Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 23.10.2018, 08:48
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ СОШ с. Барки

Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Официальный сайт министерства образования Саратовской области

Профориентация

Сайты учебных заведений в г. Балашове
 
Поволжский институт им. П.А. Столыпина - филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования `Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации`   Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ - Поволжский институт им. П.А. Столыпина
История Поволжского института им. П.А. Столыпина начинается с открытия 1 ноября 1922 года в здании бывшей второй женской гимназии на Царицынской улице (ныне ул. Первомайская) Комвуза.
 
Саратовский социально-экономическим институт (филиал) ФГБОУ ВПО «Российский экономический университет имени Г.В.Плеханова
(ранее- `Саратовский государственный социально-экономический университет`)   Саратовский социально-экономическим институт Российского экономического университета имени Г.В.Плеханова
С 28 января 2014 года СГСЭУ стало именоваться Саратовским социально-экономическим институтом (филиалом) ФГБОУ ВПО «Российский экономический университет имени Г.В.Плеханова»
 
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования `Саратовская государственная консерватория (академия) имени Л.В. Собинова`   Саратовская государственная консерватория (академия) имени Л.В. Собинова
Первая в русской провинции и третья в России – Саратовская консерватория - была открыта в октябре 1912 года по инициативе Городской думы, губернатора и Саратовского отделения Императорского Русского Музыкального Общества, которое возглавлял выдающийся музыкант Станислав Каспарович Экснер, ставший первым директором вуза.
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского»   Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского - Национальный исследовательский университет
Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского, открытый в 1909 году, – один из старейших и ведущих научно-образовательных центров России. СГУ обладает значительным научно-исследовательским и инновационным потенциалом, играет системообразующую роль в социально-экономическом и культурном развитии региона, широко вовлечен в международное образовательное и научное пространство
День открытых дверей: 25 февраля 2016
 
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования `Саратовский государственный медицинский университет имени В.И. Разумовского` Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации   Саратовский государственный медицинский университет имени В.И. Разумовского
Саратовский государственный медицинский университет является одним из старейших высших учебных заведений юга России. Университет был основан в 1909 году по приказу Его Величества Императора Николая II
 
▪   Институт Развития Бизнеса и Стратегий
▪   Саратовская Православная духовная семинария
▪   Саратовский военный институт внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации
▪   Саратовский техникум железнодорожного транспорта - филиал Самарского государственного университета путей сообщения
▪   Саратовский филиал - повышения квалификации и переподготовки работников Сибирский государственный технологический университет
▪   Саратовский филиал Международной академии бизнеса и управления
▪   Филиал Российского государственного гуманитарного университета в г. Саратове
▪   Институт социального образования (филиал) Российского государственного социального университета в г. Саратове
▪   Московский государственный университет путей сообщения - Поволжский филиал
▪   ПЮИ (ф) РПА Минюста России
▪   Саратовская государственная юридическая академия
▪   Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова
▪   Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.
▪   Современная гуманитарная академия - Саратовский филиал
 
Требования профессии к человеку                                                                                  Будешь мастером, я сказал!


 Для того чтобы освоить определенную профессию и затем успешно трудиться, человек должен обладать конкретными качествами, отвечающими тем требованиям, которые предъявляет эта профессия к личности работающего. Поэтому очень важно, выбирая профессию, знать эти требования. Попробуем сформулировать их для каждого типа, класса, отдела и группы профессий. 
 Профессии типа «человек — техника» (Т). Особенность технических объектов этого типа в том, что они, как правило, могут быть точно измерены по многим признакам. При их обработке, преобразовании, перемещении или оценке от работника требуются точность, определенность действий. Нужна и высокая исполнительская дисциплина, аккуратность. Последние качества важны, конечно, везде, но в технике с ее точностью, дробным делением труда им уделяется особое внимание. 
 Техника как предмет труда представляет широкие возможности для новаторства, выдумки, творчества. Поэтому важное значение приобретает такое качество, как практическое мышление. Техническая фантазия, способность мысленно соединять и разъединять технические объекты и их части — важные условия успеха в данной области, причем изобретать можно необязательно новые продукты труда, но и способы работы. 
 Профессии типа «человек — человек» (Ч). Главное содержание труда в них сводится к взаимодействию между людьми. Если не ладится это взаимодействие, значит, не ладится и работа. Поэтому существенное значение имеет умение устанавливать и поддерживать контакты с людьми, способность понимать людей, разбираться в их особенностях. 
 Вот краткий перечень личных качеств, которые очень важны при работе по профессии этого типа: 
 устойчивое, хорошее настроение в процессе работы с людьми; потребность в общении; способность мысленно ставить себя на место другого человека, быстро понимать намерения, помыслы,настроения людей; умение разбираться в человеческих взаимоотношениях; хорошая память, позволяющая держать в уме знания о личных качествах большого числа людей; умение находить общий язык с разными людьми; терпение. 
 Конечно, только перечисленных выше качеств недостаточно для успешной деятельности по профессиям и специальностям рассматриваемого типа. Необходима хорошая специальная подготовка для работы в конкретной области производства, науки, техники, искусства. 
 Профессии типа «человек — природа» (П). Представителей этой профессии объединяет одно очень важное качество — любовь к природе. Но любовь не созерцательная, которой обладают практически все люди, считая природу наиболее благоприятной средой для отдыха, а деятельная, связанная с познанием ее законов и применением их. Поэтому, выбирая профессию данного типа, очень важно разобраться, как именно вы относитесь к природе: как к мастерской, где вы будете работать, или как к месту отдыха, где хорошо погулять, подышать свежим воздухом. 
 Особенность биологических объектов труда состоит в том, что они сложны, изменчивы, нестандартны. И растения, и животные, и микроорганизмы развиваются без всяких выходных и праздников, так что специалисту необходимо всегда быть готовым к непредвиденным событиям, очень много сведений приходится держать в уме. Необходимо также обладать дальновидностью,чтобы предвидеть возможные изменения в объектах труда. Важны инициатива и самостоятельность в решении конкретных трудовых задач. Изменчивые условия труда требуют от работника творческого мышления. 
 Профессии типа «человек — знаковая система» (3). Мы встречаемся со знаками чаще, чем обычно представляем себе. Это и цифры, и коды, и условные знаки, естественные или искусственные языки, и чертежи. В любом случае человек воспринимает знак как символ реального объекта или явления. Поэтому специалисту, который работает со знаками, важно уметь, с одной стороны, абстрагироваться от реальных физических, химических, механических свойств предметов, обозначенных теми или иными знаками, а с другой — представлять и воспринимать характеристики реальных явлений или объектов, стоящих за знаками. Другими словами, нужно обладать хорошо развитым абстрактным мышлением и воссоздающим воображением. А учитывая, что знаки сами по себе часто имеют малозаметные различия, необходимы такие качества в работе с ними, как сосредоточенность; устойчивость внимания, усидчивость. 
 Профессии типа «человек — художественный образ» (X). Важнейшие требования, которые предъявляют профессии, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью человека,— наличие способности к искусствам, творческое воображение, образное мышление. И конечно, трудолюбие. Наблюдения за конечным результатом часто создает обманчивое представление о легкости самого процесса труда. Между тем надо помнить, что за внешним эффектом стоит напряженная многочасовая ежедневная работа. 
 Работник искусства должен иметь реалистический уровень притязаний на общественное признание (не претендовать на большее, чем заслуживаешь), чтобы получать удовлетворение от своего труда, быть целеустремленным. 
 Гностические профессии (Г). Профессии этого класса предъявляют определенные требования к работнику. Он должен иметь выраженную познавательную активность, наблюдательность (достаточно большой объем внимания), устойчивость внимания, высокую работоспособность, малую утомляемость соответствующих органов чувств, проявлять твердость позиции, принципиальность в выводах. 
 Преобразующие профессии (Пр). Преобразующая деятельность человека может быть направлена на вещи, виды энергии, информацию, процессы, устройство общественной жизни. Этот класс широко распространен во всех без исключения типах профессии. 
 Названные профессии требуют определенных качеств от работников. Это прежде всего следующие: склонность к практическому влиянию на окружающую среду, интерес к процессу труда и его результату, высокая активность и работоспособность. 
 Изыскательные профессии (И). Этот класс профессий еще недостаточно изучен, однако выявлены безусловные требования к тем, кто решил выбрать одну из таких профессий. Прежде всего это интерес к новому, а также творческое мышление и воображение — способность легко отказываться от привычного хода мысли, искать новые варианты решений проблем. 
 Профессии, связанные с ручными орудиями труда (Р). При любом уровне технического прогресса сохраняется ручной труд: он используется для сборки, монтажа, налаживания, ремонта и регулирования различных технических устройств. При работе с ручными инструментами необходимы такие качества, как координированность движений (точная дозировка их по силе, расстояниям и направлению усилий), высоко развитая мышечно-суставная чувствительность, развитое наглядно-действенное практическое мышление, особый интерес к самому процессу труда, а не только результату работы. 
 Профессии, связанные с использованием машин (М). Эти профессии предъявляют к работникам требования к следующим качествам: координированность движений, быстрота реакции и предусмотрительность, готовность к экстренным действиям, сочетающаяся со спокойствием и уравновешенностью, практическое техническое мышление. 
 Профессии, связанные с использованием полуавтоматов, автоматов и других технических комплексов (А). Хорошо отлаженный станок с числовым программным управлением, автоматическая линия или технологический робот высвобождают человека как звено управления. Он наблюдает за их работой и при необходимости (для регулировки, ремонта) вызывает нужного специалиста. Среди качеств личности, необходимых работникам для выполнения своих обязанностей по профессиям этого отдела, следует отметить устойчивость внимания и наблюдательность; хорошо развитое воссоздающее воображение — способность мысленно представлять невидимые предметы, их соотношения. 
 Профессии, связанные с использованием функциональных орудий труда (Ф).Прежде всего уточним, что понимается под этим термином: это выразительные средства поведения, речи (учитель); организм человека, его подсистемы, органы (балерина, спортсмен); зафиксированные в речи правила, планы поведения, деятельности (программист-вычислитель и др.); эталоны органов чувств (дегустатор, кулинар). Функциональные средства имеют место в любом труде. Но в ряде профессий они являются основными. Секрет мастерства и успеха работающего прямо зависит от того, как он владеет этой группой орудий оснащения деятельности. Функциональные орудия незримы. Аппаратчик химического производства, например, мысленно прослеживает сложнейшие цепи, схемы недоступных наблюдению процессов, в уме ведет те или иные химические реакции. А внешняя сторона его деятельности — изменение положения различных вентилей, регулирующих поступление того или иного вещества, изменяющих режимы производства и т. д. 
 Вот некоторые качества, без которых человек не добьется успеха при осваивании профессии данного отдела: способность удерживать в уме множество правил, сведений, оперировать ими, т. е. хорошая память; высокоразвитая способность самоконтроля и самоуправления. 
 Профессии, связанные с работой в определенных условиях. Работа в помещении с микроклиматом, близким к бытовым нормам (б), никаких особых требований к здоровью человека не предъявляет. Те же, кто работает на открытом воздухе (о) или в необычных условиях (н), например под водой, в непосредственной близости от огня, под землей и др., должны отличаться особой выносливостью, крепким физическим здоровьем. Если человек трудится в условиях повышенной моральной ответственности (м) за здоровье, жизнь и психическое развитие людей или несет бремя материальной ответственности за большие общественные ценности, то он должен обладать высоким уровнем развития моральных качеств.

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Форма входа
Сайт образовательной сети Dnevnik.Ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Официальный сайт администрации Балашовского муниципального района Саратовской области

Copyright MyCorp © 2018